От чего зависит успешность бизнеса? От качества производимого товара или предоставляемых услуг? От верности выбора деловой стратегии? От умения руководства противостоять конкурентам? Разумеется, но всё это составляет лишь половину успеха – вторую половину делает реклама.
Именно потому в пиар и продвижение вкладываются столь огромные деньги: каждый бренд, название которого у всех на слуху, однажды провёл умелую рекламную кампанию – и таким образом стал известен. А люди, работа которых – донести до потенциального потребителя информацию о данном бренде, называются промоутерами. Это весьма полезная и в ряде случаев достаточно высокооплачиваемая должность, требующая умения мыслить креативно и новаторски: промоутеры торгуют идеями. От их деятельности зависит, заговорит ли мир о рекламируемой ими торговой марке, или она канет в небытие ещё до того, как принесёт своему владельцу миллионы.
Впрочем, определение понятия «промоутер» достаточно неоднозначно. Существует две должности с одним и тем же названием. Тот, что торгует идеями, работает на крупные корпорации, имеет личный кабинет и получает солидную почасовую оплату за свой труд – и тот, что раздаёт листовки у метро, одинаково называются промоутерами. Весьма разные обязанности, не так ли? Но при этом, оба они занимаются по сути одним и тем же – рекламируют фирму своего работодателя. Если вы видите объявление в газете «Требуются промоутеры», вероятнее всего, кто-то набирает людей именно для раздачи листовок и прочей низкоквалифицированной работы.
Она тоже, как правило, почасовая, но оплачивается совсем по иным расценкам. Это вполне неплохой дополнительный источник дохода – студенты и старшеклассники могут подрабатывать таким образом по вечерам, получая собственноручно заработанную денежку на карманные расходы. Но для взрослого человека, обеспечивающего себя и свою семью, эта работа всё же не подходит – не прокормит. Во-первых, потому что едва ли вы заработаете больше 500 рублей в час (если реально смотреть на вещи, то скорее 200 чем 500). Во-вторых, редкая фирма держит в своём штате постоянных промоутеров – выгоднее нанимать к каждой пиар-акции новых, а подобные мероприятия бывают не каждый день. То есть, сегодня вы рекламируете пельмени, завтра телефоны, а послезавтра сидите без работы, потому что не нашли желающего купить ваш труд.
Впрочем, даже на таком пустяковом занятии как зазывание посетителей в кафе быстрого питания, можно сделать карьеру – если вы обладаете такими качествами как приятная внешность, обаяние, хорошая дикция и умение убеждать. То есть, если благодаря вам от посетителей в кафе не будет отбоя. Вот такие промоутеры – на вес золота, и именно они дорастают до солидных специалистов в области рекламы, а потом торгуют идеями, сидя в кожаных креслах. Маркетинг любит активных и наглых… собственно, как и любой другой род деятельности, но именно в пиаре вы можете достичь самых впечатляющих успехов. Но всё это случится отнюдь не на следующий день после принятия на работу, поэтому готовьтесь поначалу выполнять вот какие обязанности:
• как уже было сказано, раздача листовок, буклетов и прочей рекламной печатной продукции;
• раздача пробников и рекламных подарков;
• проведение дегустаций, если вы рекламируете продукты питания;
• общение с потенциальными потребителями – вам нужно так красочно рассказать о товаре, чтобы человеку захотелось его купить;
• проведение соцопросов для сбора данных о потребностях рынка, в ряде случаев совмещённое со всё теми же консультациями и раздачей печатной либо подарочной продукции;
На работе вы будете носить броский костюм, благодаря которому сможете выделяться из толпы обычных прохожих или посетителей презентации. Это нужно, чтобы вас заметили и запомнили рекламируемую вами продукцию. Возможно, вы будете выполнять и обязанности аниматора – развлекать гостей презентации и служить украшением мероприятия. Участие в театрализованных представлениях оплачивается выше, но и берут на такую работу людей не с улицы. Вы должны иметь не только прекрасные внешние данные, но и опыт подобной работы – а в идеале, ещё и быть студентом театрального или циркового учебного заведения.
Источник картинки: iworker.ru
Совершенно согласна, на начальном этапе построения карьеры в сфере маркетига и рекламы бывает полезен опыт работы промоутером, тем человеком, кто продвигает товар. Даже учитывая сравнительно невысокий заработок, подходить к такому роду занятия следует ответственно. Важно не только надеть униформу с рекламой продукта, но и узнать о нем как можно больше, чтобы суметь грамотно проконсультировать потенциальных покупателей! Кроме того, уверена, отзывчивость и искренняя улыбка обязательно привлекут массу народа!
В первую очередь промоутер должен быть компетентен в вопросе, который хочет продвинуть. И плюс еще талант рекламного агента и дар продавца. Ну а если он обладает еще привлекательной внешностью и коммуникабельностью, то у такого промоутера дела будут идти на ура. Пусть даже он для начала начнет с раздачи листовок. Но пройдет немного времени и будет у него собственный кабинет, высокая зарплата, почет и уважение.
Очень хорошая работа для начала карьеры. Только правильно подмечено, что такой бизнес любит наглых и смелых, я бы добавила. Никогда нельзя бояться рисковать, ведь иначе успеха не добиться. Ни в каком дела. Ну еще бы промоутеру не помешала хорошо поставленная речь и умение убеждать. Правда те промоутеры, что сидят в креслах, а не бегают на улицах, несомненно, обладают многими другими талантами.