Кто такой промоутер?

От чего зависит успешность бизнеса? От качества производимого товара или предоставляемых услуг? От верности выбора деловой стратегии? От умения руководства противостоять конкурентам? Разумеется, но всё это составляет лишь половину успеха – вторую половину делает реклама.

Именно потому в пиар и продвижение вкладываются столь огромные деньги: каждый бренд, название которого у всех на слуху, однажды провёл умелую рекламную кампанию – и таким образом стал известен. А люди, работа которых – донести до потенциального потребителя информацию о данном бренде, называются промоутерами. Это весьма полезная и в ряде случаев достаточно высокооплачиваемая должность, требующая умения мыслить креативно и новаторски: промоутеры торгуют идеями. От их деятельности зависит, заговорит ли мир о рекламируемой ими торговой марке, или она канет в небытие ещё до того, как принесёт своему владельцу миллионы.

Впрочем, определение понятия «промоутер» достаточно неоднозначно. Существует две должности с одним и тем же названием. Тот, что торгует идеями, работает на крупные корпорации, имеет личный кабинет и получает солидную почасовую оплату за свой труд – и тот, что раздаёт листовки у метро, одинаково называются промоутерами. Весьма разные обязанности, не так ли? Но при этом, оба они занимаются по сути одним и тем же – рекламируют фирму своего работодателя. Если вы видите объявление в газете «Требуются промоутеры», вероятнее всего, кто-то набирает людей именно для раздачи листовок и прочей низкоквалифицированной работы.

Она тоже, как правило, почасовая, но оплачивается совсем по иным расценкам. Это вполне неплохой дополнительный источник дохода – студенты и старшеклассники могут подрабатывать таким образом по вечерам, получая собственноручно заработанную денежку на карманные расходы. Но для взрослого человека, обеспечивающего себя и свою семью, эта работа всё же не подходит – не прокормит. Во-первых, потому что едва ли вы заработаете больше 500 рублей в час (если реально смотреть на вещи, то скорее 200 чем 500). Во-вторых, редкая фирма держит в своём штате постоянных промоутеров – выгоднее нанимать к каждой пиар-акции новых, а подобные мероприятия бывают не каждый день. То есть, сегодня вы рекламируете пельмени, завтра телефоны, а послезавтра сидите без работы, потому что не нашли желающего купить ваш труд.

Впрочем, даже на таком пустяковом занятии как зазывание посетителей в кафе быстрого питания, можно сделать карьеру – если вы обладаете такими качествами как приятная внешность, обаяние, хорошая дикция и умение убеждать. То есть, если благодаря вам от посетителей в кафе не будет отбоя. Вот такие промоутеры – на вес золота, и именно они дорастают до солидных специалистов в области рекламы, а потом торгуют идеями, сидя в кожаных креслах. Маркетинг любит активных и наглых… собственно, как и любой другой род деятельности, но именно в пиаре вы можете достичь самых впечатляющих успехов. Но всё это случится отнюдь не на следующий день после принятия на работу, поэтому готовьтесь поначалу выполнять вот какие обязанности:

• как уже было сказано, раздача листовок, буклетов и прочей рекламной печатной продукции;
• раздача пробников и рекламных подарков;
• проведение дегустаций, если вы рекламируете продукты питания;
• общение с потенциальными потребителями – вам нужно так красочно рассказать о товаре, чтобы человеку захотелось его купить;
• проведение соцопросов для сбора данных о потребностях рынка, в ряде случаев совмещённое со всё теми же консультациями и раздачей печатной либо подарочной продукции;

На работе вы будете носить броский костюм, благодаря которому сможете выделяться из толпы обычных прохожих или посетителей презентации. Это нужно, чтобы вас заметили и запомнили рекламируемую вами продукцию. Возможно, вы будете выполнять и обязанности аниматора – развлекать гостей презентации и служить украшением мероприятия. Участие в театрализованных представлениях оплачивается выше, но и берут на такую работу людей не с улицы. Вы должны иметь не только прекрасные внешние данные, но и опыт подобной работы – а в идеале, ещё и быть студентом театрального или циркового учебного заведения.

Источник картинки: iworker.ru

Еще советуем ознакомиться с материалами:


Рубрика: Понятия

Ответов на "Кто такой промоутер?"

  1. Маргарита:

    Совершенно согласна, на начальном этапе построения карьеры в сфере маркетига и рекламы бывает полезен опыт работы промоутером, тем человеком, кто продвигает товар. Даже учитывая сравнительно невысокий заработок, подходить к такому роду занятия следует ответственно. Важно не только надеть униформу с рекламой продукта, но и узнать о нем как можно больше, чтобы суметь грамотно проконсультировать потенциальных покупателей! Кроме того, уверена, отзывчивость и искренняя улыбка обязательно привлекут массу народа!

  2. oksana:

    В первую очередь промоутер должен быть компетентен в вопросе, который хочет продвинуть. И плюс еще талант рекламного агента и дар продавца. Ну а если он обладает еще привлекательной внешностью и коммуникабельностью, то у такого промоутера дела будут идти на ура. Пусть даже он для начала начнет с раздачи листовок. Но пройдет немного времени и будет у него собственный кабинет, высокая зарплата, почет и уважение.

  3. Лейя:

    Очень хорошая работа для начала карьеры. Только правильно подмечено, что такой бизнес любит наглых и смелых, я бы добавила. Никогда нельзя бояться рисковать, ведь иначе успеха не добиться. Ни в каком дела. Ну еще бы промоутеру не помешала хорошо поставленная речь и умение убеждать. Правда те промоутеры, что сидят в креслах, а не бегают на улицах, несомненно, обладают многими другими талантами.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

© 7100 Знаю ответ. Все права защищены.
Proudly designed byTheme Junkie. |