Как выучить таблицу умножения?

Каждый из нас наверняка помнит, как сложно было в детстве учить таблицу умножения. Это ведь не стишок, запоминающийся между делом, а набор совершенно непонятных цифр. В итоге, мы зубрили, не понимая, что именно зубрим – а сейчас вы ответите без запинки, сколько будет семью восемь?..

Современным детям ещё сложнее. Им подчас не только непонятен алгоритм запоминания, но и сама необходимость держать в уме столько цифр. «Зачем мне учить таблицу умножения, если можно посчитать на калькуляторе или на компьютере?» – непременно спросит вас ребёнок. И упаси вас бог ответить что-то вроде «Как зачем? В школе задали – значит, учи и не умничай!». Таким образом можно отбить у человека желание мыслить и искать ответы на свои вопросы, то есть превратить его в бездушного робота. Скажите лучше следующее: «Разве ты можешь позволить какой-то машинке быть умнее тебя?». Ваша задача – не заставить ребёнка учить, а помочь ему сделать это, то есть правильно смотивировать на умственный труд.

Таблицу умножения проходят в школе, начиная со второго класса. Как вы понимаете, школьная программа не рассчитана на изучение даже сложных тем с каждым учеником индивидуально: если кто-то что-то не понял и не успел разобраться, он не сможет понять и следующие темы. Потому лучше изучать таблицу умножения дома, на каникулах между первым и вторым классом – правы те учителя, кто задаёт её на лето. Но как убедить восьмилетнего непоседу заняться таким скучным делом как математика, когда хочется играть на улице? Единственный верный ответ: учить, не уча.

Повесьте на стену плакат с таблицей умножения. Лучше изображённой в виде квадрата (так называемая таблица Пифагора), она нагляднее и понятнее. Ребёнок с техническим складом ума непременно заинтересуется – что это за строчки и столбцы, и почему на их пересечениях стоят те, а не иные цифры? Гуманитарий скорее обратит внимание на графическое оформление таблицы, потому выбирайте плакат поярче, лучше всего с картинками. Расскажите ребёнку о принципах счёта: кроме сложения и вычитания, кои он уже знает, существует ещё умножение – это почти как сложение, только суммируем мы одно и то же число нужное количество раз. Но нам неудобно писать «3+3+3+3», потому пишут «3*4», подразумевая, что складывают четыре тройки. На пересечении нужных нам строки и столбца стоит цифра 12. Если запомнить это, не нужно выполнять вычисления каждый раз. Делайте акцент на том, что считать, зная таблицу умножения, легче, чем не зная её – это важно, это мотивирует. Заметили, что ребёнок заинтересован? Отлично, продолжайте. Нет? Пусть отдыхает – на сегодня игра в математику закончена. Времени у вас много – целые летние каникулы, потому обязаловку из учёбы делать не стоит.

На следующем «уроке» расскажите, что проще всего запомнить умножение на 1 и 10. В первом случае, умножаемая цифра не меняется вовсе, во втором – к ней прибавляется сзади нолик. А теперь посмотрим умножение на 5: все значения вполовину меньше чем при умножении на 10, ведь 5 вполовину меньше десяти. «Всё просто, разве нет? А теперь скажи, сколько будет 2*10? А 2*5?». «Урок» можно проводить во время прогулки или других дел – например, не слишком активных игр. Вовсе не обязательно держать ученика у плаката. Проявите терпение: неусидчивость – норма для детей этого возраста.

Умножение на два и три тоже не покажутся вашему ребёнку сложными, а вот дальше придётся потрудиться. С другой стороны, учить осталось всё меньше, ведь 7*4 – это то же самое, что уже знакомое 4*7. Не спешите: если в день вы вместе будете осваивать по пять действий, это очень даже хорошо. Повторяйте пройденный материал. Придумывайте забавные задачки – семерых гномиков, несущих по четыре яблока, младшеклассник запомнит скорее, чем безликие цифры. Предлагайте ребёнку самому придумывать такие задачи: творчество тоже стимулирует и вносит в учёбу элемент игры.

А вот чего делать совершенно точно не стоит:
- Заставлять учить, когда ребёнку не хочется – это ваша вина, плохо мотивируете;
- Ругать его за ошибки или плохую память – не беда, не всем дано безупречно выучить таблицу умножения за один день;
- Пугать аргументами вроде «Не выучишь – учительница поставит двойку»: не может второклассник всерьёз бояться события, которое должно произойти только через пару месяцев;
- Приводить в пример других детей: «Все твои одноклассники давно уже выучили, один ты пень пнём» – это не мотивирует, а лишь обижает. К тому же, поверьте, выучили далеко не все…

Разница между человеком, который много знает и тем, кто может применять свои знания в жизни, именно в понимании имеющейся у него информации. Главное, чему вы можете научить своего ребёнка – умению мыслить. Сухие факты даст ему и школа, но ведь учительнице безразлично – какими людьми вырастут её ученики. А вам нет. Поэтому, играйте в забавную игру-математику, не жалея на это своего свободного времени.

Источник картинки: kak-legko.ru

Еще советуем ознакомиться с материалами:


Рубрика: Ребенок

Ответов на "Как выучить таблицу умножения?"

  1. oksana пишет:

    Нам как раз летом и предстоит сие событие. И я очень переживала из-за того, что мой ребенок не очень хорошо запоминает. Но вы подсказали такую простую схему обучения, что грех будет ею не воспользоваться. Главное, есть время сделать таблицу с учетом потребности ребенка. Он у меня больше гуманитарий, чем технарь.

  2. Лена пишет:

    У меня висели плакаты с таблицами умножения, когда видишь изо дня в день запоминаешь волей неволей. И все равно умножение на 6,7,8 давалось тяжко. Приходилось зубрить.
    За соседней партой сидел мальчик, как я сейчас понимаю. прирожденный математик, для него это были семечки! У него родители математики, а потом он и сам с отличаем окончил матфак. Все люди разные!

  3. oleg пишет:

    Это ужасная ситуация – нужно учить таблицу умножения. Почему-то сейчас просят учителя заранее ее выучить. Помню себя – все шло в процессе обучения и мои родители не страдали. Ну почему сейчас детей куда-то торопят? Ну выучат они эту таблицу умножения в положенный срок, ну и что случится страшного? Зачем торопить детей ? Никак не пойму, как отец первоклассницы.

  4. Артем пишет:

    Много детей задаются этим вопросом, как выучить табличку, да так, что бы она засела в мозгу навсегда прочно и надежно. Я знаю по опыту, что для изучения таблички нужна не только зубрежка, нужно еще выполнять разного рода игры, развивающие задания и прочие элементы усиливающие память и запоминание отдельных элементов таблички умножения.

  5. Инна пишет:

    Возможно, мой метод кому-то не придется по душе, но я расскажу, как моего брата заставил выучить таблицу умножения мой дядя: брат был в начальных классах, учиться совсем не хотел. Когда приехал мой дядя и увидел, что с таблицей умножения вообще беда, то сказал, что заплатит брату 30 долларов за выученную таблицу. Было это в начале 2000-х, когда доллар стоя баснословно дорого.
    Спустя несколько дней таблица умножения отлетала у моего брата просто от зубов.
    Вот такой нестандартный метод.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

© 1197 Знаю ответ. Все права защищены.
Proudly designed byTheme Junkie. |