Как самому покрасить автомобиль?

kak-pokrasit-mashinu-samomuО том, что автомобиль периодически требует покраски, никто не станет спорить. Даже крошечные, незаметные для глаза, трещины в покрытии становятся причиной коррозии, а значит, и разрушения кузова. В любом автосервисе лакокрасочные работы проведут быстро и качественно – вот только недешёвое это удовольствие. И поэтому многие водители задумываются, как самому покрасить автомобиль. В сущности, с подобной задачей справится каждый – но это может занять немало времени.

Перед началом работ с автомобиля желательно снять всё, что снимается: двери, крышки капота и багажника, резиновые прокладки окон и элементы декора. По-настоящему качественная, «салонная» покраска осуществима только в разобранном состоянии. В автосервисе вам разобрали бы и крыло, но без специальных навыков и инструментов это сделать достаточно сложно, поэтому его оставим как есть. Тщательно помойте все поверхности, которые нужно покрасить, и высушите их строительным феном. Простой не подойдёт – маловато мощности, а оставлять для просушки на солнце – тоже не лучший вариант, так как ветер несёт пыль, коей на свежевымытом кузове не место.

Всё, что не снимается, но не должно быть испачкано, нужно защитить липкой лентой или покрыть специальной пастой. Можно купить её или изготовить собственноручно: мел, глицерин и декстин смешать в соотношении 4:3:2, добавить немного воды и снова размешать до образования субстанции, по консистенции напоминающей сметану. Получившуюся пасту аккуратно нанести тонкой кистью на те детали, которые не должны быть окрашены. Дайте ей высохнуть, и только тогда продолжайте работы. В это время можно тщательно осмотреть кузов на предмет выявления ржавчины – а при её обнаружении чуть позже следует счистить коррозию и покрыть в этом месте металл грунтовкой.

Следующий этап – удаление старой краски. Некоторые автовладельцы попросту соскребают её наждачкой или металлической щёткой. Но это слишком долгий и муторный процесс, а главное толком отчистить краску на стыках деталей всё рано не удастся. Лучше воспользоваться растворителем. Опять же, готовым или самодельным. Последний приготавливается так: натираем на тёрке свечку, всыпаем в ёмкость с ксилолом (в соотношении 1:4.5) и прогреваем на водяной бане до температуры 70-80 градусов. Когда субстанция станет однородной и прозрачной, остужаем её до температуры 50 градусов и смешиваем с ацетоном – его должно быть примерно столько же, сколько вы брали ксилола. Когда растворитель остынет, нанесите его на все поверхности, с которых нужно снять краску, толстым слоем, и оставьте на полчаса. После чего старое покрытие легко снимется с помощью шпателя. Протрите кузов чистой тряпкой, проверяя, нигде ли не осталось краски или ржавчины: если обнаружите – удалите любыми подручными средствами, механическими или химическими.

Нужно помнить, что без защитного покрытия кузов легко ржавеет, поэтому оставлять его под открытым небом надолго нельзя. Да и в гараже не желательно: если не справитесь со всеми этапами работ за один день, постарайтесь продолжить на следующий. Даже крошечное пятнышко коррозии со временем разрастётся и станет дырой, если не бороться с этим явлением – а лучше не допускать его вообще. Итак, трудимся дальше. Теперь нужно обезжирить поверхности с помощью уайт-спирита и чистой тряпки без ворса. Хорошенько натрите все детали, а после – проверьте салфеткой на предмет остатков жира и грязи. Если они не обнаружены, переходим к следующему этапу.

Далее при необходимости следует подрихтовать мелкие дефекты поверхности – царапины, вмятины. Если нужно, воспользуйтесь шпатлёвкой, но наносите её минимально тонким слоем, так как на толстом со временем могут образоваться трещины. По-настоящему аккуратный тонкий слой получается при применении краскораспылителя – но тогда нужно выбирать такой состав, который можно развести до полужидкого состояния. Ждём, пока шпатлёвка хорошенько высохнет. Если вы обнаружите на поверхности неровности, их следует подчистить мелкой шкуркой. После чего снова обезжирьте детали, и будем приступать непосредственно к покраске.

Перед тем, как самому покрасить автомобиль, обзаведитесь строительным респиратором с очками, а ещё лучше – противогазом. Краска довольно токсична, потому не допускайте её попадания на кожу. Наносить её можно обычным пылесосом, преобразованным в распылитель: фильтр вынимаем, а к выходному отверстию подсоединяем шланг и окрасочный пистолет. Разводим краску и заливаем её в бачок пылесоса. Под окрашиваемыми деталями расстилаем клеёнку, дабы не испачкать всё вокруг. Наносим первый, так называемый проявочный слой. Когда он высохнет, сразу станут видны все неровности, если они есть. Огрехи ещё не поздно исправить – делаем это, после чего можно наносить следующие слои. Когда будет нанесён последний, оставляем кузов в гараже дня на три, чтобы дать ему хорошенько просохнуть.

Источник картинки: hondamotor.ru

Еще советуем ознакомиться с материалами:


Рубрика: Рекомендации

Ответов на "Как самому покрасить автомобиль?"

  1. Да, алгоритм прост, но не для слабонервных. Как, следует из описания, необходимо много инструментов и приспособлений, навык работы, а также закрытое помещение. Сначала надо попытаться все это проделать на автомобиле, с хозяином которого не возникнет проблем в случае проблем с покраской. Наверно, если это будет ваш автомобиль. Недавно передо мной встала та же проблема покраски автомобиля после несложной аварии. В ходе долгих раздумий обратился в специализированную мастерскую. Результат превзошел ожидания — машина как новая.

  2. Алечка:

    Самому? Это будет для Вас настоящим испытанием. А самое главное, не факт что получится дешевле, чем в специализированных местах. Кроме того, что Вы потратите кучу времени, Вам понадобится огромное количество самых разнообразных инструментов и механизмов, которыми Вы не всегда будете уметь правильно пользоваться. Даже если Вам удастся их все раздобыть, не факт, что в итоге результат Вас порадует. Обращайтесь к профессионалом, не мучайте ни себя, ни машину.

  3. ELENA:

    Первым делом не нужно доводить машину до такого состояния. Просто нужно следить за всеми отслоениями краски. У нас всегда в машине был маленький пузырек с краской. Если где-то что-то зацепили, то сразу же нужно немного зашкурить и прокрасить это место. Но если уж действительно требуется покраска всего авто, то лучше не делать самим, а прямиком в автосервис.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

© 7082 Знаю ответ. Все права защищены.
Proudly designed byTheme Junkie. |